Полностью расслабьте глаза. Очень важно, чтоб веки были расслаблены и не двигались. Не должно быть никакого напряжения вокруг глазных яблок. Не прикладывайте усилий или напряжения ни к чему. Расслабьте мышцы лица, плечи и руки.

Шен Янь. В духе чаня

Fagushan

Фагушань. Миссия Мастера Шен Яня

Став монахом ещё в детстве, Шен Янь учился у многих буддийских учителей – в частности, Китая и Японии.

Почти всю жизнь он преподавал Учение Будды – Дхарму – для того, чтобы все чувствующие существа получали от неё пользу.

Благодаря его деятельности многие занялись буддийской практикой – и, чтобы поддерживать их, возникла организация под названием Фагушань (法鼓山): Гора Барабан Дхармы.

Следующее краткое введение о деятельности и руководящих принципах Фагушаня переведено с международного сайта Dharma Drum Mountain.

Пусть и у нас в России изучение и практика Дхармы процветает – на благо всем!

Переводчик (Постоянное Озарение), 2018 г., Москва


 

Fagushan emblem Введение

Мастер Шен Янь, основатель чаньской школы "Гора Барабан Дхармы", десятилетия своей жизни посвятил распространению Буддадхармы по всему миру и проведению чаньской практики, делясь с людьми буддийским состраданием и мудростью. Международное признание и высокую оценку у многих получила его идея Защиты духовной среды.

На основе безграничных участливых обетов Мастера, подразделения Фагушаня по всему миру – монастыри и Центры практики – развивают Тройное образование и Пять видов защиты окружающей среды, стремясь помочь очистке человеческих умов и общества, в надежде сеять семена мира во всём мире посредством общих усилий в осуществлении цели "построить Чистую землю прямо здесь".

 

Как велика Гора Барабан Дхармы

 

Идеи и воплощение

Fagushan pond Общие нравственные цели Горы Барабана Дхармы:

Наше видение:
усовершенствать характер человечества и построить Чистую землю прямо здесь.

Гора Барабан Дхармы крепко держится этой цели, чтобы совершенствовать характер человечества, включая нравственную цельность. Начинать нужно с исправления собственных взглядов и поведения. Когда характер всех усовершенствуется, этот мир естественно станет Чистой землёй.

Наш дух:
отдавать себя на благо всем.

Если мы все думаем лишь о собственных осуществлениях и не хотим ничего давать, то неограниченное эгоистичное соперничество погрузит общество в беспорядок. Если же мы можем отдавать себя для осуществлений других, то пользу получат все, поскольку и мы будем расти в мудрости и благих силах.

Наше направление:
вернуться к изначальному намерению Будды и работать для очищения мира.

Беря как пример доброту и участие Будды, мы надеемся, что все смогут начать с себя в изучении Дхармы, распространении Дхармы и поддержке Трёх Драгоценностей, чтобы очистить общество, ум и мир.

Наш подход:
распространять широкое образование и расширять любящую заботу на всех.

Только предоставляя образование и развивая таланты всех видов систематическим, широким образом, мы можем привлечь людей к буддизму в его правильном понимании. Образование и любящая забота – две стороны одной медали: любящая забота – функция образования.

 

Три вида образования

Fagushan facade 1. Образование академического типа

Наше образование академического типа предназначено, чтобы предоставить широкое, человечное образование, чтобы воспитывать таланты для построения Чистой земли в человеческом мире.

Институт свободных искусств Барабана Дхармы
(Dharma Drum Institute of Liberal Arts)

На английском DILA — напоминает слово "удовольствие" (delight), что перекликается с нашим желанием создать пространство, где можно найти радость во Дхарме.

Институт буддийских исследований Чжун Хуа
(Chung-Hwa Institute of Buddhist Studies)

Наши корни китайские, наши ветви всемирны.
Наша специальность — буддийские исследования,
а наша цель — поддержка классического буддизма.
Мы сочетаем понимание и практику
в единстве участия и мудрости.
Наш приоритет — практичность, а ориентир — польза для других.

Университет Сангхи Барабана Дхармы
(Dharma Drum Sangha University)

Участие, мудрость, гармония и уважение — девиз университета, представляющий не только дух Университета Сангхи Барабана Дхармы, но и качества и принципы для воплощения и соблюдения монахами.

 

Fagushan passway 2. Образование путём работы с населением

Образование путём работы с населением помогает совершенствовать человечество благодаря традиционному воспитанию и современному образованию.

 

3. Образование путём заботливого служения

Образование путём заботливого служения развивает жизнь в соответствии с буддизмом: заботу и уважение к каждому этапу жизни, развивая участливое и человечное общество.

Фонд общественного благополучия и благотворительности Горы Барабана Дхармы
(Dharma Drum Mountain Social Welfare and Charity Foundation)
:

Защита, исполнение, достижение чувствующих существ.
Тысяча рук для защиты, тысяча глаз для восприятия.

Благотворительная деятельность Барабана Дхармы началась с 1956 года, когда учитель Мастера Шен Яня, Достопочтенный Мастер Дун Чу, в духе буддийского участия начал деятельность по зимней помощи малообеспеченным семьям, позволяя низшим общественным группам наслаждаться периодом китайского Нового года.

 

 

Fagushan Sutra wall Четыре вида защиты окружающей среды

1. Защита духовной среды

Защищать духовную среду значит сохранять наш ум в устойчивости и чистоте.

Загрязнение среды, в основном, создано человеком; и человеческое поведение завмсми от человеческого ума. Если мы практикуем защиту духовной среды с искренностью, скромностью и любящей добротой, если каждый день мы очищаем ум от нецелостных (нездоровых) мыслей, то возвысим характер человечества и будем жить в Чистой земле.

Практики

  • Чаньская медитация
  • Пятеричная кампания духовного возрождения

 

2. Защита природной среды

Защищать природную среду значит поддерживать сосуществование и совместное процветание общества всей Земли.

В буддийском понимании, природная среда повсюду — это родная деревня чувствующих существ, и в окружающем всё необходимо для поддержания жизни того или иного чувствующего существа. Вся земля — общее достояние, на которое полагаются и за счёт которого живут нынешнее и будущие поколения. Чем быстрее мы расходуем ресурсы земли, тем скорее разрушим её. Поэтому мы призываем всех лелеять наши дары, защищать и сохранять воду и другие природные ресурсы, благодаря осторожному использованию, незагрязнению и не растрате.

Практики

  • Распознание благих даров (англ. blessings)
  • Лелеяние благих даров
  • Подпитывание благих даров
  • Сеяние семян благих даров

 

3. Защита живой среды

Защищать живую среду значит жить упорядоченно и просто.

Наши нужды малы, а желания велики. Берите лишь то, что нам нужно; а чего мы хотим — не так важно. В повседневной жизни развивайте привычки удовлетворённости, довольства малым, старания, сдержанности и опрятности. Не растрачивайте энергию и ресурсы и минимизируйте создание мусора и загрязнений.

Практики

  • Наши желания велики.
  • Наши нужды малы.
  • Стремитесь получить лишь то, что вам возможно и следует обрести.
  • Никогда не гоняйтесь за тем, чего не можете или чего вам не следует обретать.

 

4. Защита общественной среды

Защищать общественную среду значит вести себя в обществе достойно и скромно.

Вежливость должна возникать в уме и проявляться в поведении; это не просто ормальность.Защита общественной среды начинается с людей: бытьнадёжным, принимать на себя ответственность, вести себя должным образом. Очищая действия наших тела, речи и ума, мы можем очистить себя и общество.

Практики

  • Шесть нравственных принципов ума
  • Объединённые свадьбы в буддийском стиле
  • Объединённые празднования дней рождений пожилых людей в буддийском стиле
  • Объединённые естественные похороны в буддийском стиле

 

Стремление Фагушаня "развить характер человечества и построить Чистую землю прямо здесь" воплощается конкретными программами Трёх видов образования. В "общих нравственных целях Горы Барабана Дхармы" выражение "распространять широкое образование" относится именно ко Трём видам образования. И "расширение любящей заботы на всех" практикуется благодаря Четырём видам защиты окружающей среды: защите духовной среды, защите общественной среды, защите живой среды и защите природной среды.

 

 

Пятеричная кампания духовного возрождения

— Предложение для жизни в XXI веке

1. Четыре поля для выращивания мира

— Предложение для развития характера человечества

  • Выращивание мирного ума состоит в уменьшении страстей.
  • Выращивание мирного тела состоит в упорной работе и трезвомыслии.
  • Выращивание мирной семьи состоит в любви и уважении.
  • Выращивание мирной деятельности состоит в честности и прямоте.

 

2. Четыре совета для работы со страстями:

— Предложение для беззаботности жизни

  • Наших нужд мало,
  • Наших желаний много.
  • Стремитесь получить лишь то, что вам возможно и следует обрести.
  • Никогда не гоняйтесь за тем, чего не можете или чего вам не следует обретать.

 

3. Четыре совета для работы с проблемой:

— Предложение для разрешения житейских трудностей

  • Встречай: встречай трудность лицом к лицу.
  • Прими: принимай реальность затруднения.
  • Разберись: разбирайся с трудностью мудро и участливо.
  • Отпусти: в конце концов, отпусти её.

 

4. Четыре практики для помощи себе и другим:

— Предложение, как ладить с другими

  • Чувствовать благодарность за возможность развиваться.
  • Чувствовать благодарность за возможность отлаживать свою практику.
  • Преобразовываться благодаря Дхарме.
  • Влиять на других добродетельными поступками.

 

5. Пять способов выращивать благие дары:

— Предложение, как развивать благие дары

  • Распознание благих даров величайшее счастье.
  • Лелеяние благих даров лучший способ накопления.
  • Подпитывайте благие дары — и вы всегда будете одарены.
  • Сейте семена благих даров, чтобы обрести благие дары могли все.

 

Шесть нравственных принципов ума

  • Семейная нравственость
  • Нравственость по отношению к живому
  • Школьная нравственость
  • Нравственость по отношению к окружающей среде
  • Нравственость на работе
  • Нравственость между национальностями

 

 

calligraphy Общее занятие буддистов

Верь в Будду, следуй Дхарме, уважай Сангху;
Три Драгоценности — яркий светильник, сияющий сквозь вечность.

Возвышай характер человечества
И строй Чистую землю прямо здесь.

Будь благодарным, воздавай за доброту: это первое;
Неси пользу другим, и принесёшь пользу себе.

Важнее всего — прилагать усилия всем сердцем,
Не меряя, больше или меньше.

У доброты и сострадания нет врагов,
А мудрость не порождает волнений.

Занятой лучше всех использует время;
Старательный наслаждается наилучшим здоровьем.

Широко засевая поля заслуги,
Стоит ли бояться трудностей или упрёков?

Кто даёт бескорыстно — одарён благодатью;
Кто творит добрые дела — счастлив.

Каждый миг ощущай радость Дхармы
И пребывай во блаженстве медитации.

Повсюду повторяй "Бодхисатва Гуань Инь"
И пой "Будда Амитабха" без конца.